ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В МБДОУ № 3

В МБДОУ № 3 разработана и утверждена программа «Здоровье дошкольника» на 2017-2020 года.

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому оздоровление детей является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Программа  направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья.

Срок реализации программы: 2017 – 2020 год.

Цель программы: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Основные задачи:

vВоспитание у детей потребности в здоровье.

vФормирование целостного понимания здорового образа жизни.

vСоздание правильных представлений о здоровом образе жизни.

vОбучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.

vИспользование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни, приемов интеграции разных видов деятельности.

Предполагаемые результаты для детей:

vСформированные навыки здорового образа жизни.

vПравильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

vУлучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

 Для родителей (законных представителей):

vСформированная активная родительская позиция.

vПовышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах физического развития и здоровья.

vАктивное участие родителей (законных представителей) в жизнедеятельности ДОУ

 Для педагогов:

vКачественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

vПовышение профессионального уровня педагогов.

vУлучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

 

 

 

Download
Программа Здоровье дошкольника.pdf
Adobe Acrobat Document 547.0 KB

Двигательный  режим   детей

 

Режимные моменты

1 разновозрастная группа

2 разновозрастная группа

2-3 года

 

3-4 года

 

4-5 лет

5-6 лет

6-7(8 лет) лет

Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Утренняя гимнастика

Ежедневно

3-5 мин

Ежедневно

5-6  мин

Ежедневно

6-8  мин

Ежедневно

8-10 мин. мин

Ежедневно

10-12  мин

Физкультурные занятия  в  зале

2 раза в неделю по 15 мин

2 раза в неделю по 15 мин.

2 раза в неделю по 20 мин

2 раза в неделю по 25 мин.

2 раза в неделю по 30 мин.

Физкультурное занятие  на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Физкультминутки во время занятий

1-3 мин

1-3 мин.

1-3 мин.

1-3 мин.

1-3 мин.

Музыкальные занятия

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

Прогулка

 

 

1,5— 2ч

 

1,5— 2ч

 

Прогулка  за  пределы  участка

25-30 мин,

до  1,5 – 2 км

40-45 мин.

до 2 км

Корригирующая гимнастика после сна

5-10 мин.

5-10 мин.

5-10 мин.

5-10 мин.

5-10 мин

 

Самостоятельная двигательная активность

10-20 мин

ежедневно

20—30 мин

ежедневно,

20—30 мин

ежедневно,

30 - 40 мин

ежедневно,

30 — 40 мин

ежедневно,

Физкультурный досуг

1 раз в неделю 20 мин.

1 раз в неделю 20 мин.

1 раз в неделю

20  мин

1 раз в неделю

30-40 мин

1 раз в неделю 40 мин.

Спортивные упражнения, игры

Целенаправленное обучение педагогом не  реже 1 раза в неделю на физкультурном занятии на прогулке (фронтально  и  по  подгруппам)

Спортивный  праздник

2 раза в год до 40 мин.

2 раза в год

до  1  часа

2 раза в год

до  1 часа

                 

 

 

Система  закаливающих  мероприятий

 

Содержание

Возрастные группы

1 разновозрастная группа

 

2 разновозрастная группа

Воздушно-

температурный  режим:

от +20 до + 22С

 

от +18 до + 20С

 

Обеспечивается    рациональное  сочетание  температуры  воздуха  и  одежды  детей

Одностороннее  проветривание

В   холодное  время  проводится  кратковременно (5-10 мин).

Допускается  снижение  температуры  на  1-2С

Сквозное  проветривание   (в отсутствии  детей)

В   холодное  время  проводится  кратковременно (5-10 мин).

Критерием  прекращения проветривания является температура воздуха, сниженная  на 2-3С

Утром  перед приходом  детей

К  моменту  прихода  детей  температура  воздуха  восстанавливается  до  нормальной.

Перед  возвращением детей с дневной прогулки

+ 21С

+ 20С

 

Во время дневного сна,  вечерней  прогулки

В  теплое  время  года  проводится  в течение  всего  периода отсутствия  детей  в помещении.

1.2. Воздушные  ванны:

Прием  детей  на  воздухе

 

До 10С

 

до 8С

 

 

Утренняя  гимнастика

В  летний  период  на  улице.

В  холодное  время  года  проводится  ежедневно  в  зале,  одежда  облегченная

Физкультурные занятия

2 раза в неделю  в   физкультурное  занятие  в  зале  при  + 18 С.

Одно  занятие  круглогодично  на  воздухе  до  - 15С без ветра

Прогулка

Одежда  и обувь  соответствуют  метеорологическим  условиям.  В  холодное  время  года:

до  - 16С

 

до  - 20С, при скорости  ветра не более 15 м\с

при  неблагоприятных  погодных  условиях  время  сокращается  на 30-40 мин.

Дневной  сон

Обеспечивается  состояние  теплового  комфорта  соответствием  одежды,  температуры

+ 20С

 

+ 20С

 

После дневного  сна

В  помещении  температура  на 1-2 градуса  ниже  нормы

Водные  процедуры:

Гигиенические  процедуры

Умывание,  мытье рук до локтя водой  комнатной  температуры

Умывание,  мытье рук  до  локтя  водой  комнатной  температуры

 

В  летний  период  -  мытье  ног.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

 

 

Двигательный  режим  в  течение дня

Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей

Утренняя гимнастика

Физкультурные занятия  в  зале

Физкультурное занятие  на прогулке

Физкультминутки, динамические паузы

Музыкальные занятия

Прогулка

Прогулка  за  пределы  участка

Коррегирующая гимнастика

Физкультурный досуг

Спортивные упражнения, игры 

Спортивный  праздник

Каникулы

Оздоровительные и профилактические мероприятия:

Закаливание (солнце, воздух, вода)

Лечебные  мероприятия (Витаминотерапия, кварцевание, массаж)

Профилактика  нарушения осанки и плоскостопия;

Полоскание горла травяными настоями  комнатной температуры.

Психогимнастика

Релаксация

Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика

Коммуникативные игры

Пропаганда  ЗОЖ:

наглядно-печатная информация;

курс  консультаций  и  бесед  для  родителей (законных представителей).

 

 

Организация рационального питания:

Выполнение режима  питания;

Калорийность  питания;

Ежедневное  соблюдение  норм потребления продуктов;

Гигиена  приема  пищи;

Правильность  расстановки  мебели;

Организация  второго  завтрака  (соки, фрукты);

Соблюдение  питьевого  режима;

Индивидуальный  подход  к  детям  во  время  приема  пищи.

Создание условий для двигательной деятельности:

Вид двигательной  активности

Необходимые условия

Движения во время бодрствования

оборудование зала (спортинвентарь)

физкультурные уголки в группах

наличие прогулочных площадок

игрушки и пособия, побуждающие  ребенка к движению;

Подвижные игры

знание правил игры;

картотека  игр;

атрибуты;

Движения  под музыку

Музыкальное сопровождение

Утренняя гимнастика и гимнастика после сна

знание воспитателями комплексов гимнастики;

наличие места для гимнастики после сна;

наличие массажных  дорожек

Применяемые педагогами здоровьесберегающие педагогические технологии повышают результативность воспитательно-образовательная деятельность, формируют у детей и родителей (законных представителей)  ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и  неосложненное развитие. 

МБДОУ № 3 следует принципам рационального и здорового питания детей:

·         ·         регулярность,

·         ·         режим питания,

·         ·         полноценность,

·         ·         разнообразие,

·         ·         сбалансированность белков, жиров, углеводов,

·         ·         гигиена питания и индивидуальный подход к детям во время приёма пищи.

 

Детям обеспечивается насыщенная и разнообразная  двигательная деятельность, что позволяет реализовать главную их потребность – потребность в движении и снизить заболеваемость